Суббота, 18.05.2024, 11:04 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Налоговый кредит (налоговая скидка)

Налоговый кредит, или после принятия Налогового кодекса – налоговая скидка, в широком понятии, означает сумму, на которую уменьшается подлежащий уплате налог. В нашем случае интересно как это понятие применяется по отношению к физическим лицам.
С каждого официально работающего гражданина взимается налог с дохода. Его размер и порядок уплаты регламентируется Кодексом N 2755-VI от 02.12.2010 «Налоговый кодекс Украины».
Статья 23 Кодекса определяет: База налогообложения - это физическое, стоимостное или другое характерное выражение объекта налогообложения, к которому применяется налоговая ставка и которое используется для определения размера налогового обязательства.
Налоговая скидка является видом налоговой льготы и уменьшает базу налогообложения до начисления налога.
В свою очередь в пункте 166.3 статьи 166 Налогового кодекса указано, что физические лица имеют право на включение в налоговую скидку следующие суммы расходов (кратко):
166.3.1. часть суммы процентов по ипотечному кредиту (в течение 10 последовательных календарных лет);
166.3.2. благотворительные взносы, но не более 4% от суммарного дохода;
166.3.3. оплата учебы (но не более 1,4 прожиточного минимума);
166.3.4. оплата лечения;
166.3.5. сумму расходов плательщика налога на уплату страховых платежей (страховых взносов, страховых премий) и пенсионных взносов по договорам долгосрочного страхования жизни, негосударственного пенсионного обеспечения, но не более 1,4 прожиточного минимума или 50 процентов от 1,4 прожиточного минимума при страховании члена семьи первой степени родства;
166.3.6. Оплату вспомогательных репродуктивных технологий и оплаты стоимости государственных услуг, включая уплату государственной пошлины, связанных с усыновлением ребенка;
166.3.7. затраты на переоборудование транспортного средства, с использованием в виде топлива моторного смесевого, биоэтанола, биодизеля, сжатого или скрапленого газа, других видов биотоплива;
166.3.8. суммы расходов плательщика налога в уплату расходов на строительство (приобретение) доступного жилья.
Взносы по программе «Ваш Дом» попадают под пятый пункт данного перечня. И так как налоги взимаются сразу при выплате зарплаты, у страхователя (человека заключившего договор долгосрочного страхования жизни) появляется право востребовать назад фактически переплаченную сумму налога. Осуществить это можно заполнив и подав в налоговый орган по месту прописки декларацию про имущественное состояние и доходы с соответствующими приложениями. Декларацию с целью вернуть излишне уплаченный налог можно подавать в течение всего (с 1 января по 31 декабря) текущего года по платежам сделанным в прошлом году.
При походе в налоговую инспекцию при себе иметь следующие документы:
1. Заполненную декларацию (не обязательно, в налоговой должны дать бланк и образец заполнения);
2. Копию идентификационного кода (оригинал предъявить);
3. Копию паспорта (оригинал предъявить);
4. Справку с работы о полученном в прошлом году доходе и оплаченных налогах (нет требования к форме справки, главное чтобы была разбивка по месяцам о доходе и налоге);
5. Копии банковских квитанций об оплаченных страховых взносах по договору в прошлом году;
6. Копию договора страхования (не нужно заверять нотариусом, оригинал предъявить).
7. Копию заявления страхования жизни (не нужно заверять нотариусом, оригинал предъявить).
Сумма средств, подлежащая возврату налогоплательщику, в течение 60 календарных дней со дня получения декларации зачисляется на его банковский счет, открытый в любом коммерческом банке, или высылается почтовым переводом по адресу, указанному в декларации.

Более подробно с нормативными актами и образцом декларации можно ознакомиться в пакете документов.

Скачать пакет документов по программе (описание, образцы договоров, законодательство и пр.)

Добавить страницу в закладки: Сохранить ссылку на 100zakladok.ru Запомнить эту страницу на Закладок.нет! +МоёМесто.ru